спор гигантов о бытии, означенный Платоном в «Софисте», предполагает точку, из которой сам спор оказывается «виден». «друзья вещей» и более близкие по духу классической западноевропейской традиции «друзья идей» всё же должны обнаруживать горизонт согласия или возможности вступать в спор. именно из точки согласия и разворачивается способ определения фигур: софиста, политика, философа. равно как и онтологические условия их присутствия. например, Софист, как мастер искусства «фокусов, лжи и обмана», отсылает к существованию небытия и несуществованию бытия.
фиксируемый в XVII веке «картезианский момент» вместе с последующим «стягиванием» смыслов основания к новоевропейскому субъекту меняют и сам предмет спора. сам субъект оказывается тем, за кого/что борются гиганты. разумеется, меняются и определяемые фигуры: в продолжении тематики нормы появляются безумцы, преступники, оспаривается святая воля и т.д., и т.д. точкой схождения оказывается, пусть и понятая иначе, но речь. ошибки фиксируются в суждениях, так же как до этого фокусы, ложь и обман — в речах.
однако с проблематизацией субъекта и процессов субъективации неизбежным оказывается и проблематизация речи. вопрос ставится уже о цепочках означающих: можем ли мы упрямо утверждать, что владеем ими (означающими), особенно в горизонте указания: «дискурс это не жизнь » (Фуко)? чем завладевают и обладают означающие, что они контролируют, если способом контроля выступает тело в его подчинении, послушности, состоянии? не заняли ли место гигантов в споре о субъекте первые самости? об этом мы и попробуем поговорить 26 мая в Нормальном месте.
ждём вас!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.